Основной формат заведений, представленных на фуд-корте – фаст-фуд (хотя порой на площадках и могут быть представлены другие форматы заведений, но в таком случае они «выделяются» в отдельную зону, например, огражденную перегородками). Объясняется это тем, что посетители торговых центров посещают зону «ресторанного дворика» чаще всего после того, как «обошли» часть отделов торгового центра и планируют быстренько перекусить, чтобы продолжить свой «поход» и готовы подсознательно потратить около 10-15 минут на такой «перекус».Зона фуд-корта представляет собой площадку (например, полностью один этаж или часть его) в торговом центре, на которой располагаются различные заведения общественного питания (преимущественно, представители индустрии быстрого питания). Операторы фаст-фуда являются арендаторами, а торговые центры, соответственно, арендодателями. Причем в аренду сдается исключительно площади, где располагаются производственные административные помещения, включая квадратные метры под стойку-раздачи. Так называемый зал (зона со столиками и стульями) в площадь аренды не входит.
Аренда на фуд-корте выгодна как операторам фаст-фуда, так и ритейлерам. Первые получают большой сегмент потенциальных посетителей. Торговый центр, кроме того, что улучшает свое финансовое состояние благодаря арендным платежам от рестораторов, имеет также и возможность удерживать на более длительный срок своих посетителей. Зона фуд-корта располагается преимущественно на верхних этажах. Это делается для того, чтобы потенциальные покупатели обошли максимальное количество отделов ТЦ. И, таким образом, осуществляется своеобразное управление «потоком» посетителей.
Если вы задумываетесь о том, как открыть фуд-корт, то при составлении такого элемента бизнес-плана, как определение ценовой категории, необходимо ориентироваться на социальный уровень потенциальных покупателей, их потенциальные финансовые возможности. Определить эту покупательскую способность можно базируясь на концепции самого торгового центра и его позиционировании при рекламной кампании (наиболее распространенный вариант – демократический уровень цен, то есть доступный практически для всех слоев населения).Существуют определенные правила расположения предприятий общепита. Например, при выборе арендаторов администрация торгового центра использует критерий разнообразия, то есть на одной площадке должны располагаться операторы фаст-фуда, имеющие различные концепции и предлагающие продукцию, отличную от других уже расположенных заведений общепита.
Конечно, это лишь один из факторов, которые необходимо учитывать в процессе открытия точки на food-court, хотя безусловно, он имеет значительное влияние на составление всей концепции (особенно в случае если точку на фуд-корте открывает не сетевой оператор фаст-фуда, а начинающий ресторатор).
Tasty Team осуществляет полный комплекс услуг по открытию фуд-корта – разработка концепции, составление меню, проектирование, подбор и обучение персонала, поиск поставщиков оборудования и продуктов, запуск и многое другое.