В чем преимущества франшизы?
В первую очередь хотелось бы более точно дать определение понятия франчайзинга и разобраться в терминологии.На практике это означает, что некий бренд передает начинающему бизнесмену-ресторатору возможность использования его марки, его логистическую систему поставщиков, рекламную компанию, а также осуществляет обучение персонала. При этом франчайзи должен четко соблюдать требования при выборе помещения, расстановке оборудования, закупке продуктов, качеству обслуживания и т.д. Другими словами, франчайзи получает в свое распоряжение уже готовый, точно просчитанный бизнес.Франчайзинг – представляет собой возможность использования уже существующей торговой марки и ее технологии. Франчайзер (компания-собственник) передает права на использование своей торговой марки франчайзи (компания, получающая права использования) на определенных условиях.
Недостатки франчайзинга
Казалось бы, идеальная модель работы. Но франшиза кафе или франшиза ресторана скрывает в себе и некоторые, порой весьма ощутимые недостатки.Во-первых, обязательный паушальный взнос (разовый обязательный платеж, за возможность использование бренда), который может достигать несколько десятков тысяч долларов США. Например, франшиза Ростикс предполагает 45 000$ в качестве паушального взноса. Кроме того, существуют еще и обязательные ежемесячные платежи (роялти) – в Ростикс они составляют 6%, а порой существуют еще и отчисления в маркетинговый фонд (рассматриваемый выше бренд требует 4% со всего товарооборота). И все эти платежи весьма ощутимы для начинающего бизнесмена.
Второй трудностью, возникающей при покупке франшизы кафе, является ограниченность в действиях. Ресторатор постоянно находится в чрезвычайно жестких рамках контракта. Он не может добавить новые блюда, изменить рекламную компанию или даже попытаться адаптировать концепцию под свой регион, что, как показывает практика, требуется сделать для повышения рентабельности предприятия.
Именно такие недостатки могут стать непреодолимым барьером для большого бизнесменов, планирующих создать свой эффективный бизнес.
Tasty Team же предлагает идеальное решение, лишенное всех недостатков франшизы – разработку и внедрение концептов по примеру известных сетевых брендов (Сбарро, Ростикс, McDonalds, Ёлки-Палки и т.д.).